12 октября 2008 года меня на пешеходном переходе сбил автомобиль под управлением Ф. Г. К. - Международная Юридическая фирма «Трунов, Айвар и партнеры»
«ТРУНОВ, АЙВАР И ПАРТНЁРЫ»

Международная Юридическая фирма, основана в 2001 году

12 октября 2008 года меня на пешеходном переходе сбил автомобиль под управлением Ф. Г. К.

Меня зовут Татьяна, я из города Новосибирска. Очень прошу Вас уделить время моему письму, мне очень нужна помощь!

12 октября 2008 года в условиях неограниченной видимости на улице Красная Пресня в г. Москва меня на пешеходном переходе сбил автомобиль под управлением Ф. Г. К., которая является супругой сотрудника посольства королевства Испании.

В результате наезда я получила тяжелые травмы в виде открытой черепно-мозговой травмы, ушиба головного мозга, перелома височной кости с переломом основания черепа (выписной эпикриз ГКБ № 1 им Н.И.Пирогова).

Через 4 дня ко мне в больницу пришел дознаватель К. Андрей Викторович и взял с меня показания, мною были подписаны какие-то бумаги, что именно я подписала, не помню, в виду моего тяжелого состояния я не могла отдавать отчет своим словам и действиям. Также он настаивал на том, что я якобы перебегала дорогу в неположенном месте, что на мой взгляд является искажением фактов: перебежать с багажом шестиполосную скоростную магистраль считаю невозможным. На следующий день от К. А.В. пришел стажер и предложил подписать бумаги о том, что я не зарегистрирована в поликлиниках г. Москвы и согласна на проведение судебно-медицинской экспертизы по моим медицинским справкам без моего участия.

Сбившая меня Г. К., за все время моего нахождения в больнице, не проявила ко мне никакого участия. Дознаватель также по факту ДТП мне больше ничего не сообщал, в том числе возбуждено ли было дело или нет.

Из больницы меня выписали 06 ноября 2008 г.

11 ноября я улетела домой в г. Новосибирск для продолжения лечения, о чем ранее я сообщала дознавателю и он подтвердил тот факт, что СМЭ будет проведено без моего участия. Позже я интересовалась у К. А.В. о том, как обстоят дела с проведением СМЭ, на что он ответил, СМЭ не проводилось, так как не хватает медицинских документов (КТ головного мозга, рентген), хотя за 26 дней стационарного лечения в больницу за этими документами он не обращался.

Кондрачук дал мне указание пройти СМЭ по месту жительства. На мою просьбу выслать мне Постановление о назначении СМЭ, дознаватель ответил отказом, никак его не мотивируя.

Чтобы пройти судебно-медицинское исследование в г. Новосибирске, Новосибирское областное бюро судебно-медицинской экспертизы требовало от меня историю болезни, которая, как выяснилось, находилась с 11 ноября 2008 г. у дознавателя.

В конечном итоге, я за свой счет прошла судебно-медицинское исследование (освидетельствование) в г. Новосибирске. По данным Акта, повреждения, образованные в результате автодорожной травмы, оцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

С октября 2008 г. по февраль 2009 г. дело находилось у дознавателя К. А.В.

На мои вопросы в телефонных переговорах возбуждено ли уголовное дело, на какой стадии оно находится, и какие действия дознавателем предпринимаются, ответов я не получала ни в устном, в письменном виде.

Также на мои неоднократные просьбы выслать копию Постановления о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении, копию протокола с места происшествия, отвечал категоричным отказом. Только 19 декабря 2008 г. своими усилиями, через доверенное лицо мне удалось получить копии Протокола осмотра места происшествия и копию истории болезни, необходимую для СМЭ.

Далее дело предали в 3 отдел СЧ ГСУ при УВД по ЦАО г. Москвы старшему следователю Баязитову Р.Р. В рапорте, отправленном им начальнику УВД по ЦАО г. Москвы, указано, что в действиях водителя Ф.Г. К. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ.

В уголовном деле есть заявление от Г. К., которая просит вернуть ей водительские права, так как она планирует уехать в Испанию. В просьбе ей было отказано, так как мне был причинен тяжкий вред здоровью.

В январе 2009 г. по приказу генерал-майора И.А. Глухова дело у следователя 3 отдела Баязитова Р.Р. изымают и передают более сговорчивому старшему следователю 5 отдела СЧ ГСУ.

Г. вернули водительские права и она спокойно уехала в Испанию на зимние каникулы!

В начальных числах февраля 2009 г. мне позвонил следователь Лагойко Станислав Олегович с требованием приехать в Московское ГСУ на допрос. Ввиду того, что мне требуется постоянный медицинский контроль по месту жительства из-за полученных травм, я не смогла приехать.

По поручению Лагойко С.О. допрос я прошла по месту жительства, и следователем Новосибирского ГСУ Дерябиной Н.С. было вынесено постановление о признании меня потерпевшей.

С момента допроса от Лагойко С.О. не было никакой информации. В течение нескольких недель я просила выслать почтой либо по факсу Постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе, Лагойко С.О. обещал это сделать, но ничего не высылал. В какое бы время я ему не звонила, у него был один ответ, он сейчас не на месте и чтобы я звонила через час. Перезвонив через час, он сообщал мне ту же информацию, что он не на месте и чтобы я перезвонила опять через час либо, что он сейчас мне скинет информацию по факсу и я просиживала у аппарата по нескольку часов безрезультатно!

В телефонном разговоре Лагойко пояснил, что находящаяся у меня на руках СМЭ ему не требуется.

За все время расследования меня не знакомили ни с одной проводимой по делу экспертизой, более того игнорировали все мои вопросы по делу.

Позвонив в очередной раз следователю Лагойко С.О. (27.03.2009 г.) я с удивлением узнала новость о том, что я уже не являюсь потерпевшей и меня перевели в статус свидетеля, о чем уведомление от 19 марта 2009 г. отправлено мне по почте, хотя 19 марта и в последующие дни, то есть в тот момент, когда решение об отмене моего статуса потерпевшей уже было принято (!), в телефонных разговорах Лагойко С.О. говорил, что идет расследование и обещал выслать копию постановления о возбуждении уголовного дела, то есть умышленно водил меня в заблуждение.

На основании чего было принято решение об отмене постановления о признании меня потерпевшей, Лагойко С.О. не пояснял.

В беседе с адвокатом следователь Лагойко С.О. сообщил, что была проведена экспертиза, найдены свидетели со стороны водителя, о чем меня никто не уведомлял, пока я находилась в статусе потерпевшей.

10.04.2009 г. мне пришло по почте 2 документа:

1) Уведомление о том, что постановление, вынесенное Д. Н.С. о признании меня потерпевшей, отменено на основании ст. 39 УПК РФ.

2) Постановление об отмене необоснованного постановления о признании меня потерпевшей, вынесено начальником 5-го следственного отдела СЧ. ГСУ при ГУВД по г. Москве Кузнецовым А.В.

В апреле 2009 г. мною была подана жалоба начальнику ГСУ при ГУВД по г. Москве на действия следователя и начальника следственного отдела ГСУ при ГУВД по г. Москве, а также жалоба на действия сотрудников дознания ГСУ при ГУВД по г. Москве, поданная прокурору г. Москвы Семину Ю.Ю. В жалобах была изложена просьба об отмене незаконного постановления начальника следственного отдела Кузнецова А.В. об отмене постановления о признании меня потерпевшей; дать юридическую оценку незаконным действиям следователя Лагойко С.О.и начальника следственного отдела Кузнецова А.В.

4 мая 2009 г. в 23-00 мне на сотовый телефон позвонил следователь Лагойко С.О. и на повышенных тонах обвинил меня в цинизме и необоснованности моих жалоб. До 24-00 он просто кричал на меня, что он-то мою клевету переживет, а мол я-то как с этим жить буду дальше. Опять расспрашивал меня, где именно я шла в день ДТП, пытался поймать меня на словах, сбивал просто с толку, по-своему интерпретировал мои слова, пользуясь тем, что сам момент ДТП я не помню, т.к. я частично потеряла память.

15 мая 2009 г. я получила письмо из ГУВД по г. Москве от заместителя начальника Степанцева А.В. о полном отказе в удовлетворении моей жалобы.

3 июня 2009 г. из прокуратуры мной было получено письмо, подписанное и.о. начальника 1 отдела управления по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции Шумило Р.В. В данном письме было написано следующее: 21.05.2009 г. постановление о прекращении уголовного дела отменено для проведения дополнительных следственных действий. В настоящее время уголовное дело находится в производстве следователя Лагойко С.О.

Заместителем начальника Следственной части ГСУ при ГУВД г. Москвы постановление об отмене постановления о признании потерпевшей Ц. Т.В., вынесенное 19.03.2009 г. начальником 5 отдела СЧ ГСУ при ГУВД по г. Москве Кузнецовым А.В. отменено.

С этого момента я опять становлюсь потерпевшей и дело снова ведет Лагойко С.О.

В телефонном разговоре с начальником ГСУ Кузнецовым А.В., я узнала, что уголовное дело так и будет «висеть» (с его слов), не смотря на то, что я опять признана потерпевшей.

Лагойко С.О разрешив моему доверенному лицу снять копии с материалов дела (причем воспользоваться ксероксом Лагойко не разрешил и мой знакомый снимал уголовное дело на фотоаппарат) сказал, что дело закрыто. Документ о прекращении уголовного дела мне не был выслан.

Адвокат в Новосибирске сказал, что «смысла нет с ними тягаться» и нужно подавать гражданский иск в суд по месту жительства.

Я предъявила иск о взыскании с ответчика Франциски Гальего Карраско в мою пользу сумму материального и морального ущерба. В качестве соответчика попросила суд привлечь ОСАО «ИНГОССТРАХ», где была застрахована гражданская ответственность водителя.

Первое судебное заседание состоялось 16.06.2010 г. Ответчик, естественно, не явилась и на судебный запрос никак не прореагировала, повестка вернулась обратно в Новосибирск.

Судья перенесла заседание на 27 июля. Заседание не состоялось, так как судья ушла на больничный.

22 сентября я вновь пришла в суд. Все осталось по-прежнему: ответчица Гальего Карраско молчит, а секретарь, якобы вовремя не отправила мой иск в «ИНГОССТРАХ».В связи с этим суд перенес заседание на 2 декабря 2010 г., а меня попросили войти в их положение (в суде очень много дел) и отнести самой иск в филиал ОСАО «ИНГОССТРАХ» в Новосибирске и также самой попробовать поискать пока Франциску Гальего Карраско!

12 октября 2010 г. прошло 2 года с момента аварии и всей этой волоките нет конца и края. В течение какого срока я могу подавать иск?

Дипломатическое удостоверение супруга Ф. Г. К. действительно до 23.07.2011 г. Если они покинут Россию, то шансов призвать К. к ответу практически нет?

Я звонила в посольство Испании. Секретарь якобы не знает сотрудника по имени Х. А. Б. П. (супруг ответчицы).

В итоге выходит, что уголовной ответственности она избежала, материальной ответственности она тоже не понесет, как будто ничего и не было!

Что мне делать? Я просто в отчаянии! Помогите мне, пожалуйста, прошу Вас.

С уважением,

Ц. Татьяна.

Оперативная юридическая консультация

Задайте вопрос нашим адвокатам и юристам и получите ответ сегодня. Это бесплатно.